«`html
Invoice vs. Receipt
Differences Between an Invoice and a Receipt
Когда я начинал работать по контракту, я помню, как отправил свой первый счет. Это был осязаемый знак того, что мой бизнес набирает обороты. Но по мере поступления проектов и отправки счетов я заметил, что никогда не выставлял квитанцию.
Сначала я задумался, не упускаю ли я важный шаг. Но, когда я погрузился глубже, я понял, что в моей сфере работы квитанции необязательны. Счета, однако, обязательны. Они гарантируют, что мои клиенты и я находимся на одной волне относительно оплаты. Это заставило меня задуматься о том, как легко люди путают или используют синонимично термины «счет» и «квитанция».
В этой статье я расскажу, что такое счета и квитанции, чтобы вы могли понять различия и знать, когда их использовать.
Когда выставляются счета?
Счета запрашивают оплату. Поэтому вы выставляете их с помощью программы для выставления счетов до, а не после оплаты. Счета наиболее часто используются сервисными компаниями, работающими по модели «оплата после услуги» или «плати по мере использования».
Например, в моем маркетинговом бизнесе я выставляю счет на 50% от согласованной оплаты перед началом проекта. Для проектов с определенными этапами я также выставляю счет по завершении каждого этапа.
Когда выставляются квитанции?
Вы выдаете квитанции после того, как получили оплату за оказанный продукт или услугу. Так что, когда вы покупаете картофель фри в McDonald’s или пару джинсов в универмаге, чек, который вы получаете, является квитанцией, а не счетом.
Идеально, если вы выдаете квитанцию каждый раз, когда клиент совершает покупку. Это позволяет вам отслеживать совершенные платежи. Квитанции также полезны для клиентов. Они уверяют их в правильности оплаты и упрощают запросы о возврате, если у них возникли проблемы с заказом.
Нужно ли выставлять и счет, и квитанцию?
Правовые требования к счетам и квитанциям различаются в зависимости от местоположения. В Соединенных Штатах федеральные законы не требуют, чтобы бизнесы выставляли счета для каждой продажи. Проконсультируйтесь с финансовым или юридическим специалистом, чтобы понять правила в вашем штате или стране.
В целом, я рекомендую выставлять квитанцию для каждой покупки. Если вы уже отправили счет, предоставьте квитанцию после оплаты. Это поможет вам точно отслеживать доходы и поможет клиентам ведение своих расходов. Чтобы уменьшить бумажную работу, некоторые компании превращают счета в квитанции, штампуя их как оплаченные.
Примеры квитанций и счетов
Ниже приведен реальный пример счета и квитанции за услуги по сантехнике, предоставленные Кэролайн Сондерс Майклом Сибелом.
Этот пример содержит всю необходимую информацию, требуемую в счете, включая контактные данные покупателя и продавца, номер счета, условия оплаты и сроки, список услуг и их цены, и метод оплаты.
Мне нравится, что он включает ссылку для удобной оплаты счета. Кроме того, он предлагает два метода оплаты, чтобы избежать обратной связи между компанией и ее клиентом.
Эта квитанция также содержит важную информацию о покупателе и продавце. В отличие от счета, она не содержит информацию о условиях оплаты и сроках. Но включает номер квитанции, метод оплаты и дату оплаты.
Мне нравится, что в квитанции также указан номер счета. Это упрощает сопоставление квитанции с соответствующим счетом. Он также отображает сумму к оплате по сравнению с оплаченной суммой, что уточняет, что Кэролайн оплатила полностью оказанные услуги.
Final Words on Invoice vs. Receipts
Счета и квитанции не являются синонимами. Счета запрашивают оплату, в то время как квитанции служат доказательством оплаты. Бизнесы обычно отправляют счета, когда они предлагают продукты или услуги до оплаты клиентом. Многие клиенты ожидают квитанцию, поэтому выдавайте ее после каждой успешной продажи, даже если вы уже отправили счет.
Также не забывайте, что законы, регулирующие квитанции и счета, различаются в зависимости от местоположения, поэтому я определенно рекомендую проконсультироваться с местным экспертом, чтобы узнать лучшие практики для вашего региона.
Если вы хотите, чтобы ваша компания развивалась с помощью искусственного интеллекта (ИИ) и оставалась в числе лидеров, грамотно используйте Invoice vs. Receipt: What’s the Difference? (+ When to Use Each)
Проанализируйте, как ИИ может изменить вашу работу. Определите, где возможно применение автоматизации: найдите моменты, когда ваши клиенты могут извлечь выгоду из AI.
Определитесь какие ключевые показатели эффективности (KPI): вы хотите улучшить с помощью ИИ.
Подберите подходящее решение, сейчас очень много вариантов ИИ. Внедряйте ИИ решения постепенно: начните с малого проекта, анализируйте результаты и KPI.
На полученных данных и опыте расширяйте автоматизацию.
Если вам нужны советы по внедрению ИИ, пишите нам на https://t.me/itinai. Следите за новостями об ИИ в нашем Телеграм-канале https://t.me/aisalesbotnews
Попробуйте AI Sales Bot https://saile.ru/ Это AI ассистент для продаж, он помогает отвечать на вопросы клиентов, генерировать контент для отдела продаж, снижать нагрузку на первую линию.
Узнайте, как ИИ может изменить процесс продаж в вашей компании с решением от saile.ru будущее уже здесь!
«`