
«`html
Building Information Modeling (BIM)
Building Information Modeling (BIM) — это всеобъемлющий метод представления строительных объектов с использованием геометрических и семантических данных. Эти данные могут использоваться на протяжении всего срока службы здания и распространяться в специальных формах среди участников проекта. Современное программное обеспечение для создания информационных моделей зданий (BIM) учитывает различные потребности в проектировании. Из-за этой унифицированной стратегии программное обеспечение теперь включает множество функций и инструментов, что увеличивает сложность пользовательского интерфейса. Перевод намерений проектирования в сложные командные последовательности для создания моделей зданий в программном обеспечении может быть вызовом для дизайнеров, которым часто требуется значительное обучение для преодоления крутой кривой обучения.
Использование больших языковых моделей (LLM) для автоматического создания элементов стен
Недавние исследования показывают, что большие языковые модели (LLM) могут использоваться для автоматического создания элементов стен. Продвинутые 3D генеративные модели, такие как Magic3D и DreamFusion, позволяют дизайнерам выражать свои проектные намерения естественным языком, а не через трудоемкие моделирующие команды. Однако эти методы текст в 3D обычно используют неявные представления, такие как нейронные радиантные поля (NeRF) или воксели, которые содержат только геометрические данные на поверхности и не включают семантическую информацию или не описывают, что может находиться внутри 3D объектов.
Text2BIM: мультиагентная архитектура на основе LLM
Новое исследование Технического университета Мюнхена представляет Text2BIM, мультиагентную архитектуру на основе LLM. Команда использует четыре агента на основе LLM с определенными задачами и способностями, которые общаются друг с другом через текст для реализации вышеупомянутой центральной идеи. Этот коллаборативный подход обеспечивает эффективную реализацию центральной идеи Text2BIM.
Использование квантитативного и качественного анализа для разработки функциональности инструментов
Исследователи использовали квантитативные и качественные методы анализа для определения, какие функции инструментов включить для преодоления этого вызова. Они начали с анализа файлов журналов пользователей, чтобы узнать, какие команды (инструменты) чаще всего используют дизайнеры при работе с программным обеспечением для создания информационных моделей зданий BIM. После очистки и фильтрации сырых данных были извлечены пятьдесят наиболее часто используемых команд, чтобы убедиться, что фреймворк Text2BIM разрабатывается с учетом потребностей и предпочтений пользователей.
Создание интерактивного прототипа программного обеспечения
Исследователи смогли создать интерактивный прототип программного обеспечения на основе архитектуры, интегрировав предложенный фреймворк в программу для создания информационных моделей зданий BIM Vectorworks. Они использовали шаблон плагина веб-палитры с открытым исходным кодом от Vectorworks в качестве основы для своей реализации. Это позволило им создать веб-палитру, которая легко используется и понимается.
Оценка и выводы
Оценка проводилась с использованием тестовых инструкций для пользователей и сравнением результатов различных LLM, таких как GPT-4o, Mistral-Large-2 и Gemini-1.5-Pro. Результаты показывают, что метод успешно создает хорошо структурированные и логически последовательные модели зданий, соответствующие абстрактным идеям, указанным пользователем.
Заключение
Эта работа облегчает интуитивное выражение проектных намерений, освобождая дизайнеров от монотонности повторяющихся команд моделирования. Команда считает, что пользователь всегда может вернуться в программу для создания информационных моделей зданий BIM и изменить созданные модели, находя баланс между автоматизацией и технической автономией.
«`