Расшифровка выходов SaaS: Наиболее распространенные модели успешных компаний SaaS
Здравствуйте и добро пожаловать в GTM Newsletter от GTMnow – издание, читаемое более 50 000 человек, стремящихся развивать свои компании и карьеры. GTMnow делится инсайтами о стратегиях выхода на рынок, которые способствуют взрывному росту компаний. Мы выделяем стратегии и истории от лучших 1% руководителей GTM, венчурных капиталистов и основателей, стоящих за этими стратегиями и компаниями.
Каков «секрет» успеха?
Многие основатели стремятся к масштабированию, но лишь немногие выходят на рынок в нужное время и на выгодных условиях. Для операторов на ранних стадиях одна успешная продажа – это важный этап в карьере. Однако некоторые делают это многократно, находя правильные возможности, поддерживая правильные команды и масштабируя бизнес до финиша.
Что отличает компании, которые привлекают покупателей, стратегических инвесторов или возможности IPO, от тех, кто застревает?
При анализе компаний, успешно завершивших выход, выявляются определенные модели. Лучшие SaaS-компании не просто увеличивают доход; они создают операционную дисциплину, разрабатывают продукты с высокой степенью удержания и структурируют себя для долгосрочной ценности.
Мы поговорили с операторами, которые построили, масштабировали и продали несколько высокоразвивающихся компаний. Их общее мнение? Люди, продукт и цифры – три определяющих фактора, предсказывающих успешный выход.
1. Люди
Спросите любого опытного оператора, и он скажет одно и то же – самым важным фактором успеха компании является ее команда. Талант, принятие решений и исполнение начинаются с людей, управляющих бизнесом.
При оценке потенциала команды задайте себе ключевые вопросы:
- Является ли команда руководства мирового уровня? Сильные команды основателей и руководителей уже масштабировали компании с гиперростом на аналогичных стадиях.
- Как они принимают решения? Успех – это серия рискованных выборов. Оценивают ли они варианты с тщательностью, адаптируются к новой информации и принимают решения быстро?
- Внедрена ли операционная эффективность в культуру? Стратегия ничего не значит без исполнения. Лучшие команды переводят видение в измеримые результаты.
- Может ли основатель рассказать убедительную историю? Умение рассказывать истории – это основа лидерства. Великие основатели объединяют команды, привлекают клиентов и капитал, четко формулируя свое видение и объясняя, почему их продукт важен.
- Хотели бы вы работать с ними? Кроме навыков, важен и характер. Наиболее эффективные лидеры умны, но прагматичны. Они умеют выстраивать доверие с сотрудниками, инвесторами и партнерами.
2. Продукт
Даже лучшая команда не сможет добиться успеха без продукта, который действительно резонирует. Прошли те времена, когда продукты были «просто приятными». Сильные SaaS-компании создают «необходимые» продукты.
Вот что отличает продукт с высоким потенциалом:
- Это необходимость, а не просто приятная вещь. Победные продукты трансформируют способы выполнения работы, устраняют неэффективность, открывают новые возможности или решают критически важные проблемы.
- Он обслуживает большой и растущий рынок. Лучшие SaaS-компании решают высокоценные проблемы на обширных рынках.
- У него есть защитные барьеры. Защитные барьеры поддерживают долгосрочную дифференциацию. Собственные данные, глубокая интеграция, сильный бренд и высокие затраты на переключение делают его трудным для конкурентов.
- Он ориентирован на пользователя. Команды внедряют непрерывную итерацию и эволюцию в свою ДНК, обеспечивая адаптацию продукта к реальным потребностям клиентов со временем.
3. Цифры
За успешно завершенными выходами компаний часто стоит баланс агрессивного расширения с высокой степенью удержания и эффективностью капитала.
Ключевые метрики для оценки траектории роста SaaS-компании:
- Чистая выручка от удержания (NRR): >130% для компаний на стадии роста – высокая степень удержания сигнализирует о сильном соответствии продукта рынку.
- Годовой темп роста: >100% в год (варьируется по стадиям) – важен как импульс, так и эффективность.
- Отток клиентов: <5% – низкий отток отражает высокую удовлетворенность клиентов и «липкость» продукта.
Шон Маршалл, бывший старший вице-президент по глобальным продажам в Klaviyo (IPO 2023), подчеркивает Klaviyo как яркий пример компании, которая контролировала свой рост, придавая приоритет капиталу:
«Когда я проходил собеседование в Klaviyo, CEO Эндрю Бялецкий был предельно ясен: «Мы сейчас прибыльны и намерены поддерживать эту эффективность капитала в течение многих лет». Он рассматривал привлечение средств как стратегическую опцию, а не необходимость. Этот подход минимизировал размывание и подготовил компанию к долгосрочному успеху. Эта перспектива до сих пор формирует то, как я оцениваю основателей сегодня.»
Модели компаний, которые успешно выходят
Помимо людей, продукта и цифр, среди компаний, которые успешно масштабируются и достигают сильных выходов, выявляются общие темы:
- Операционная дисциплина и исполнение. Отличные стратегии имеют значение только при эффективном исполнении. Высокопроизводительные компании определяют четкие приоритеты, устанавливают строгие операционные ритмы и тщательно измеряют результаты.
- Безжалостная концентрация. Дисциплина в отношении фокуса – это определяющая черта. Лучшие компании углубляются в набор основных проблем для конкретной клиентской базы, а не гонятся за отвлечениями.
- Скорость в сочетании с глубиной. Скорость – это конкурентное преимущество, но лучшие команды также действуют с rigor. Они постоянно ищут способы сократить циклы обратной связи, быстрее итерации и уточнять процессы принятия решений.
- Культура экспериментов. Ориентированная на обучение культура, где команды постоянно тестируют, уточняют и масштабируют то, что работает, является постоянной чертой успешных компаний. Циклы итерации быстрые, а инсайты быстро интегрируются в исполнение.
Успех сводится к формированию мнения, быстрому исполнению – будь то функция, контент или тактика продаж – и внедрению циклов обучения, которые позволяют быстро итерации и улучшения.
📩 По вопросам сотрудничества пишите:
Telegram: @itinai
Почта: itinai.com@gmail.com
📌 Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах:
VK: VK
Канал в telegram: Telegram
Комьюнити в telegram: Telegram
Одноклассники: Одноклассники
Дзен: Дзен
vc.ru: vc.ru