Itinai.com it company office background blured chaos 50 v 14a9a2fa 3bf8 4cd1 b2f6 5c758d82bf3e 0
Itinai.com it company office background blured chaos 50 v 14a9a2fa 3bf8 4cd1 b2f6 5c758d82bf3e 0

Переход к AI-коммуникациям в SaaS: новые стратегии роста

Здравствуйте и добро пожаловать в GTM Newsletter от GTMnow – издание, читаемое более чем 50,000 людьми, стремящимися развивать свои компании и карьеры. GTMnow делится инсайтами о стратегиях выхода на рынок, отвечающих за взрывной рост компаний. Мы подчеркиваем стратегии и истории от топ-1% руководителей GTM, венчурных капиталистов и основателей, стоящих за этими стратегиями и компаниями.

Тенденции AI в SaaS

В 2023 году мы стали свидетелями роста числа SaaS-брендов, добавляющих в заголовки своих сайтов фразы «на основе AI» или «с использованием AI». Быстрый анализ с помощью Wayback Machine для 100 лучших SaaS-брендов показывает, насколько это стало распространенным.

Сложилось мнение, что если AI не является неотъемлемой частью вашего плана и маркетинга, вы теряете актуальность.

Многие венчурные капитальные компании почти полностью переключили свои инвестиции на стартапы в области AI.

Однако с увеличением потока AI-сообщений, многие люди быстро стали к этому равнодушны.

Теперь, в 2025 году, обещания AI стали базовыми ожиданиями. Описывать свой продукт как «на основе AI» стало так же ожидаемо, как говорить о подключении к интернету в 2005 году. Это уже не добавляет ценности.

С учетом этих ожиданий, компании начали отказываться от AI-сообщений в заголовках своих сайтов.

Тестирование и результаты

Компании проводят тестирование, и результаты показывают. Мы видим бренды, такие как Notion, которые тестируют влияние:

  • AI в основном заголовке
  • AI в основном заголовке и подзаголовке
  • AI только в подзаголовке

В одном из тестов сообщение об AI в подзаголовке оказалось более эффективным, чем в заголовке.

Они сосредоточились на основном ценностном предложении, помогая командам писать, планировать и сотрудничать для создания лучших рабочих пространств, при этом сохраняя упоминание о AI.

Тенденция использования AI для усиления и подчеркивания основного уникального ценностного предложения (UVP) набирает популярность.

Мы наблюдаем этот сдвиг к отсутствию AI в основном заголовке (но с упоминанием в подзаголовке) среди десятков ведущих SaaS-брендов: Klaviyo, Monday, Freshworks, MongoDB, Snowflake, Braze, Cloudflare, GitLab, ActiveCampaign и многих других.

Фреймворк дифференциации AI-сообщений

В условиях, когда почти каждый продукт утверждает, что у него есть AI, дифференциация не может основываться на самой технологии. Она должна исходить от результата, проблемы, которую вы решаете, и ясности вашего сообщения.

Если вы разрабатываете или продвигаете продукт на основе AI, используйте этот простой 3-шаговый фреймворк для тестирования и уточнения вашей позиции:

  1. Начните с проблемы (что сломано?)
    Не начинайте с технологии. Начните с реальной проблемы, с которой сталкивается ваш покупатель. Сделайте ее осязаемой, конкретной и актуальной.
    Например: «Продавцы тратят 40% своего времени на ручную сортировку электронной почты.»
  2. Перейдите к результату (что улучшится?)
    Затем покажите, что ваш продукт на самом деле помогает людям достичь.
    Например: «Наши пользователи восстанавливают более 4 часов в неделю и используют это время для заключения сделок.»
  3. Затем покажите, как AI способствует результату
    Теперь, когда пользователю это интересно, вы можете объяснить, как AI помогает это осуществить. Но избегайте модных слов, делайте это визуально и конкретно.
    Плохо: «Мы используем AI для оптимизации рабочих процессов в продажах.»
    Лучше: «Наш AI автоматически классифицирует, приоритизирует и составляет ответы – так представители могут сосредоточиться на доходе.»

Советы по улучшению AI-сообщений

  • Замените «на основе AI» на результаты – что это позволяет?
  • Используйте язык ваших клиентов – не свой внутренний жаргон.
  • Будьте конкретными – «запускайте кампании в 2 раза быстрее» лучше, чем «трансформируйте рабочие процессы».
  • Подкрепляйте доказательствами – даже направленные данные повышают доверие.
  • Показывайте, а не рассказывайте – демонстрации и рабочие процессы важнее модных слов.

Ранее упоминание о «на основе AI» сигнализировало о инновациях. Теперь это рискует слиться с общим фоном. Компании возвращают ценность продукта в центр внимания, позволяя AI появляться только тогда, когда он добавляет ясность к этой истории.

Заключение

Изучите, как технологии AI могут улучшить ваш подход к работе. Найдите процессы, которые можно автоматизировать. Выявите моменты в взаимодействии с клиентами, где искусственный интеллект может добавить наибольшую ценность.

Определите важные KPI, чтобы убедиться, что ваши инвестиции в AI действительно оказывают положительное влияние на бизнес.

Выбирайте инструменты, которые соответствуют вашим потребностям и позволяют настраивать их под ваши цели.

Начните с небольшого проекта, соберите данные о его эффективности и постепенно расширяйте использование AI в вашей работе.

📩 По вопросам сотрудничества пишите:
Telegram: @itinai
Почта: itinai.com@gmail.com

📌 Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах:
VK: https://vk.com/salesbotru
Канал в telegram: https://t.me/aisalesbotnews
Комьюнити в telegram: https://t.me/aisalescommunity
Одноклассники: https://ok.ru/saileru
Дзен: https://dzen.ru/saile
vc.ru: https://vc.ru/u/4292866-saileru-prodazhi-s-ii

Бесплатный ИИ: для автоматизации продаж