Партнёрские экосистемы: как партнёрства могут помочь вам расширить предложения и удержать бизнес
Когда я думаю о экосистемах, я представляю тропический лес. В бизнесе, конечно, меньше растений и животных, но есть взаимосвязанные организации, которые сосуществуют, конкурируют за ресурсы и работают симбиотически.
Некоторые участники вашей экосистемы — это конкуренты, а другие — партнёры, которые могут помочь вам улучшить ваше предложение. В B2B-секторе партнёрские организации могут предложить дополнительные программные решения, которые расширяют вашу платформу. Они также могут предоставлять услуги, помогающие клиентам получить максимальную выгоду от вашего продукта.
Эти дополнительные предложения выгодны для вас — они позволяют вашей команде расширить охват без значительных инвестиций в научные исследования и разработки. Расширения продукта также позволяют клиентам настроить платформу за пределами возможностей основного продукта.
Итак, как вы можете использовать партнёров в своей стратегии и создать бизнес-приоритеты? Ниже я расскажу, как партнёрства могут раскрыть потенциал вашей экосистемы, основываясь на опыте программы партнёрства HubSpot.
Что такое экосистема?
Бизнес-экосистема — это сеть взаимосвязанных организаций, которые сотрудничают, конкурируют и сосуществуют на одном рынке. Ваша компания, конкуренты, клиенты и партнёры работают в одной экосистеме. Умные компании знают, какие организации представляют угрозу, какие являются здоровой конкуренцией и с кем можно стать близкими союзниками.
Я заметил, что компании, добивающиеся успеха, также определяют, какие организации соответствуют их целям. Эти компании могут затем партнёрствовать с внешними организациями для улучшения своих результатов.
Что такое партнёр?
Партнёрская организация формирует стратегические отношения с бизнесом для создания взаимной выгоды. Партнёры экосистемы предлагают дополнительные продукты, услуги или то и другое для улучшения опыта совместных клиентов, создавая большую ценность для всех участников.
Преимущества партнёрств
Самое важное преимущество партнёрства — это взаимный рост. Дополнительные услуги и интеграции партнёров позволяют B2B-компаниям расширять свои предложения. В то же время партнёры могут воспользоваться уже существующим рынком для своих услуг или продуктов. А клиенты получают доступ к более широкому спектру решений, соответствующих их уникальным потребностям.
Давайте рассмотрим некоторые преимущества партнёрств.
- B2B SaaS-компании могут расширять свои предложения без больших инвестиций.
- Компании улучшают удержание клиентов.
- Партнёры также развивают свои бизнесы.
- Создаётся устойчивый цикл роста, выгодный для всех.
Партнёрства в действии: как программа партнёрства HubSpot приносит ценность
Перед тем как перейти к советам, я хочу остановиться на том, как HubSpot подходит к партнёрским отношениям. У нас есть два основных типа партнёров:
- Партнёры-решения предоставляют услуги, которые дополняют платформу HubSpot.
- Партнёры независимых программных вендоров (ISV) разрабатывают и продают приложения, которые расширяют возможности нашего программного обеспечения.
Партнёрская экосистема HubSpot нацелена на создание устойчивых бизнесов, предоставляя клиентам специализированную экспертизу и увеличивая успех клиентов.
Практические советы по созданию высокоэффективной партнёрской программы
Теперь, когда я обсудил ценность партнёрств, я хотел бы поделиться советами для команд, которые только начинают работать с партнёрствами. Вот четыре основных принципа:
- Определите идеальный профиль партнёра.
- Предложите подлинную взаимную выгоду.
- Создайте путь для роста.
- Держите программы партнёрства открытыми и разнообразными.
Партнёрская экосистема приносит пользу, когда все участники имеют чёткие и взаимодополняющие роли. Это позволяет увеличить доход и удержание для HubSpot, создавать процветающие бизнесы для партнёров и достигать реальных результатов для клиентов.
Если вы в технологическом руководстве, партнёр или генеральный директор, который оценивает, куда вложить средства, создание (или присоединение) к сильной экосистеме стоит рассмотреть.
Обратите внимание на процессы, которые можно автоматизировать. Определите ключевые показатели эффективности, чтобы убедиться, что ваши инвестиции в ИИ действительно оказывают положительное влияние на бизнес. Выберите инструменты, которые соответствуют вашим потребностям и позволяют настраивать их под ваши цели. Начните с небольшого проекта, соберите данные о его эффективности и постепенно расширяйте использование ИИ в своей работе.
📩 По вопросам сотрудничества пишите:
Telegram: @itinai
Почта: itinai.com@gmail.com
📌 Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах:
VK: https://vk.com/salesbotru
Канал в telegram: https://t.me/aisalesbotnews
Комьюнити в telegram: https://t.me/aisalescommunity
Одноклассники: https://ok.ru/saileru
Дзен: https://dzen.ru/saile
vc.ru: https://vc.ru/u/4292866-saileru-prodazhi-s-ii