
«`html
Большие языковые модели (LLMs) и генерация вопросов
Большие языковые модели (LLMs) используются для создания вопросов на основе заданных фактов или контекста. Однако оценить качество этих вопросов бывает сложно. Вопросы, созданные LLM, часто отличаются от человеческих по длине, типу и соответствию контексту.
Проблемы оценки качества вопросов
Проверка качества вопросов затруднена, так как большинство методов требует много ручной работы или использует простые числовые показатели, которые не отражают полной картины. Это создает трудности в правильной оценке вопросов и мешает улучшению работы LLM.
Текущие методы генерации вопросов
Существующие методы генерации вопросов используют автоматизированные техники, но они либо полагаются на простые статистические меры, либо требуют значительных усилий по ручной маркировке. Эти методы не могут глубоко оценить качество генерируемых вопросов.
Автоматизированная оценка с помощью LLM
Исследователи из Университета Калифорнии в Беркли, KACST и Университета Вашингтона предложили автоматизированную оценочную структуру, использующую LLM. Эта структура генерирует вопросы на основе контекста и оценивает их по шести критериям: тип вопроса, длина, охват контекста, возможность ответа, редкость и необходимая длина ответа.
Результаты исследования
В ходе исследования были проанализированы 860,000 абзацев из набора данных WikiText для генерации самообъемлющих вопросов. Средняя длина вопроса составила 15 слов, а охват контекста — 51.1% на уровне слов и 66.7% на уровне предложений. Важность контекста была подтверждена высокой возможностью ответа с контекстом и низкой без него.
Рекомендации по внедрению ИИ
Если вы хотите, чтобы ваша компания развивалась с помощью ИИ, следуйте этим шагам:
- Анализируйте, как ИИ может изменить вашу работу. Определите, где можно применить автоматизацию.
- Определите ключевые показатели эффективности (KPI). Выберите, что хотите улучшить с помощью ИИ.
- Подберите подходящее решение. Начните с малого проекта, анализируйте результаты и KPI.
- Расширяйте автоматизацию. Используйте полученные данные и опыт для дальнейшего роста.
Если вам нужны советы по внедрению ИИ, пишите нам в Telegram.
Следите за новостями об ИИ в нашем Телеграм-канале.
Узнайте, как ИИ может изменить процесс продаж в вашей компании с решением от saile.ru — будущее уже здесь!
«`