Что такое стратегия ценообразования на основе ИИ?
Стратегии ценообразования на основе ИИ — это использование функций искусственного интеллекта, таких как машинное обучение и прескриптивная аналитика, для динамической установки и корректировки цен на основе различных факторов, включая рыночные условия, поведение клиентов, конкурентные силы, объем или использование, ценообразование для перепродавцов или контрактов.
Преимущества применения ИИ в ценообразовании
Согласно Accenture, стратегии ценообразования на основе ИИ, такие как персонализированное и динамическое ценообразование, могут привести к:
- Увеличению доходов до 15%.
- Росту маржинальной прибыли до 5%.
- Снижению расходов на продвижение до 40%.
Преодоление вызовов при внедрении ценообразования на базе ИИ
Компании, использующие динамическое ценообразование на базе ИИ, должны обеспечивать управление ожиданиями клиентов относительно влияния динамического ценообразования на цены, которые они будут платить при последующих посещениях.
Как внедрить ценообразование на базе ИИ
В зависимости от наличия навыков в области ИИ у ваших сотрудников или консультационных партнеров, а также от сложности ваших продуктов, услуг и путей покупки клиентов, ваша реализация будет уникальной. Однако вот основные этапы, которые включает в себя процесс внедрения:
- Определите, какие источники данных нужно интегрировать с инструментом ценообразования на базе ИИ и обеспечьте их поддержку в рамках интегрированных рабочих процессов.
- Выберите инструмент или плагин на базе ИИ, такой как AI Studio для HubSpot или DealHub CPQ.
- Настройте выбранный инструмент ИИ, настройте рабочие процессы и правила ценообразования, а затем интегрируйте их с вашими существующими процессами ценообразования.
- Тщательно протестируйте алгоритм ценообразования перед вводом динамического ценообразования в производство.
- Обеспечьте обучение команды и наличие необходимых ресурсов для использования инструментов ИИ.